Tuesday, January 8th, 2013 03:33 pm
Я иногда захожу в журнал [livejournal.com profile] avmalgin и по результатам своего чтения в целом составил себе мнение о нём как об умном и интересном человеке либеральных (в российском значении) убеждений. Недавно я зашёл к нему по ссылке на пост о пропагандистском голливудском фильме, где сказано, в частности: "После войны решением Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности фильм был признан коммунистической пропагандой и запрещен в США".

Я был не в курсе, что HUAC обладала полномочиями запрещать фильмы (это, вообще-то, должно быть прямо запрещено Первой Поправкой, но перегибы бывают, надо разобраться), я обратился к автору за разьяснениями, и не только я. В ответ были выдвинуты два аргумента:

1. Ссылка на книгу Дон Б. Соува "125 Запрещенных фильмов: цензурная история мирового кинематографа" в русском переводе.
2. Ссылка на статью википедии про HUAC.

В книге, как видно отсюда цитата выглядит так: "У этого фильма нестандартная цензурная история в том смысле, что его не запрещали ни комиссии по цензуре, ни суды" и дальше обьясняется, что студии многократно редактировали сценарий этого фильма, но никакого запрета комиссией не было. В статье википедии про HUAC никакого упоминания про цензуру фильмов также не было, хотя есть упоминания про голливудские чёрные списки, тоже, впрочем, не входящие в ведение HUAC. На просьбу разьяснить нестыковку [livejournal.com profile] avmalgin ответил так:

Здесь не справочное бюро. Считаете: нестыковка - считайте.

Это я к тому, что придерживаться фактов - тяжелая и неблагодарная работа. В основном потому, что в любой момент может оказаться, что факты, гады, противоречат тому, что "все говорят" и "всем известно". И тут возникает выбор - либо признать, что мнение было ошибочным, либо заявить "а мне похуй ваши факты, у меня не справочное бюро". Второй выбор - значительно проще, поэтому выбирают его значительно чаще.

P.S. Кстати же по теме - список фильмов, которые таки да были запрещены к показу (чаще всего временно и на определённой территории) в США, с причинами. Не уверен, что список полон, но, думаю, даёт представление.

P.P.S. ещё одна цитата из [livejournal.com profile] avmalgin:
Это фильмы, которые в разное время были запрещены в США. В период маккартизма это были огромные списки.

Тут интересны и "огромные списки" (не просто списки, а огромные! Я никогда не видел такого списка, а [livejournal.com profile] avmalgin, к сожалению, не справочное бюро, поэтому мой интерес, о каких огромных списках идёт речь, видимо навсегда останется неудовлетворённым...), и то, что Маккарти и HUAC, вообще говоря, разные вещи и Маккарти к деятельности HUAC не имел практически никакого отношения, да и Голливудом, по-моему, не очень-то интересовался.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>
Tuesday, January 8th, 2013 11:39 pm (UTC)
Осторожнее, Мальгин банит при попытках возражать.
Tuesday, January 8th, 2013 11:50 pm (UTC)
Вы правы, 2й выбор встречается гораздо чаще. Особенно неприятно, когда такое получаешь от приятеля (ну или "умного человека").
У меня была длинная дискуссия с калифорнийской подругой, написавшей пост об одном очень богатом человеке, приобретшим знаменитую картину у наследников, выигравших процесс против австрийских гос. музеев. Она сделала неблагоприятный (я всячески избегаю слова "клеветнический", но по сути так и было) вывод о характере участия в истории этого человека. Я, как вы сейчас, проверила факты, причём заняло это у меня совсем немного времени, она могла бы это сделать и сама, и привела ей ссылки в доказательство её ошибки. Я была совершенно права (миллиардер никого не надувал, сумма заплаченная им за ту картину, была рекордной в мире на тот момент). Когда уже ей совсем нечем было крыть по сути, ответ мне последовал такой: это мой блог, я здесь пишу что хочу, я потратила очень много времени на поиск материала и изменять ничего не буду. Вон скольким людям нравится, что я пишу, а если тебе не, ну и не читай..
Tuesday, January 8th, 2013 11:55 pm (UTC)
Что есть истина?
Wednesday, January 9th, 2013 12:09 am (UTC)
утомилось бедняшко... :)
типично гуманитарный ответ. ученым хотя бы иногда приходится признавать погрешности в резульатах исследований.
Wednesday, January 9th, 2013 12:11 am (UTC)
С другой стороны, а сколько фильмов были прямо 'запрещены' и в Советском Союзе ? У нас граница между 'запрещен' и 'не выпущен' еше более размыта.
Wednesday, January 9th, 2013 12:12 am (UTC)
о, маккартизьм... подавляюшая часть американского населения до сих пор верит в эти сказки, что уж тут о мальгине говорить...
Все же согласись, что то, что голливуду удалось из неприятностей дюжины своих деятелей создать национальную трагедию, говорит о колоссальном его влиянии
Wednesday, January 9th, 2013 12:14 am (UTC)
она как раз программист. и в остальном у меня с ней хорошие отношения(потому и не уточняю). но вот так она тогда меня поразила этим ответом, забыть не могу
Wednesday, January 9th, 2013 12:17 am (UTC)
Меня он забанил за то, что я задал вопрос.
Wednesday, January 9th, 2013 12:50 am (UTC)
дык ить начальник, хоть и бывший. once a boss, always a boss. скажи спасибо не влепил три наряда вне очереди
Wednesday, January 9th, 2013 01:54 am (UTC)
Нервный, ранимый человек. С тонкой кишкой душевной организацией.
Wednesday, January 9th, 2013 01:55 am (UTC)
Еще одно разочарование, ага.

Но мне уже очень давно кажется, что у него слишком много откровенной пропаганды, а это дело тяжело сочетается со стремлением к истине и корректности.
Wednesday, January 9th, 2013 02:29 am (UTC)
а чего бояться-то? ну забанит, ну и что? мне совершенно неинтересно комментировать в журнале человека, который забанил тебя за то что сам обосрался (типа того же арбата или dz). какбе сам факт такого забанивания уже делает любое комментирование бессмысленным.
Edited 2013-01-09 02:29 am (UTC)
Wednesday, January 9th, 2013 02:56 am (UTC)
Под 'у нас' я имел в виду Советский Союз :). Так то я сам живу в стране с вполне официальной (особенно в недалеком прошлом) цензурой.
Edited 2013-01-09 02:58 am (UTC)
Wednesday, January 9th, 2013 03:04 am (UTC)
А у [livejournal.com profile] arbat'а Вы за что в бан попали, если не секрет?
Wednesday, January 9th, 2013 03:06 am (UTC)
http://kika.livejournal.com/145576.html
Wednesday, January 9th, 2013 03:18 am (UTC)
я от арбата сам ушел, после пары стычек. меня отталкивает не содержание его постов - с которыми, пока я их читал, я был согласен на 90% - а именно форма его ответов несогласным. Оставалось впечатление эдакого маленького слизистого шибздика.
Wednesday, January 9th, 2013 04:10 am (UTC)
Ну, то есть, Вы сделали утверждение, потребовалась куча времени, и длинный тред, чтобы просто уговорить Вас предъявить, на что Вы ссылаетесь, - и, в конце концов, оказалось, что Вы назвали "налогом на иммиграцию" то, что налогом на иммиграцию никаким боком не является.

И это называется, - я обосрался.

Я так понимаю, Вам интересно комментировать в дженльменских журналах, где верят на слово.
Wednesday, January 9th, 2013 04:14 am (UTC)
Beauty is truth, truth beauty,—that is all
Ye know on earth, and all ye need to know
Wednesday, January 9th, 2013 04:21 am (UTC)
Короче, s/мизант/агитп/.
Wednesday, January 9th, 2013 05:13 am (UTC)
Не уверен, что список полон, но, думаю, даёт представление.
На самом деле довольно много фильмов было задвинуто далеко на полку или вовсе уничтожено самими кинокоманиями и прокатчиками в соответствии с кодексом Хейса. Несколько лет назад вышел цикл DVD под общим названием "Запрещенный Голливуд" с фильмами начала тридцатых, которые были изъяьты из проката и порой чудом сохранились до нашего времени.
А до активного использования кодеса главными "цензорами" выступали, видимо, местные власти - под влиянием зристианских организаций. Из-за этого, например, один из фильмов о Тарзане шел в прокате а трех разных версиях: в одной из сцен Джейн плавала в озере - в зависимости от местных ограничений - полностью раздетой, частично или полностью одетой.

Wednesday, January 9th, 2013 05:24 am (UTC)
Я не утверждал, что надо бояться. Но осторожнее надо быть. Как в местах, где собачек выгуливают.

К тому же оно не только банит, оно еще и чужие комментарии креативненько трет.
Wednesday, January 9th, 2013 05:49 am (UTC)
> мнение о нём как об умном

Мальгин порой такую чушь порит, старнный дядя

и банит он шо п....ц , так что и либеральностью там не пахнет
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>