February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Friday, January 25th, 2013 02:54 pm
Кстати, насчёт двух последних записей. В последней статье есть одна очень интересная идея, и, мне кажется, правильная. Если бы радикальные экологи добились своих целей, то предсказания Эрлиха и компании вполне могли оказаться правдой. Это не то, что Эрлих непроходимый дурак, который абсолютно всё высосал из пальца. Т.е. Зелёная Революция и прочие технологические чудеса случились не просто так, а в рамках развития технологий и, вместе с тем, погони больших бизнесов за чистоганом (там же, кстати, упоминается, почему зачастую нужен большой бизнес, чтобы двигать технологии). Если бы мы вместо этого пытались стать ближе к натуральному пещерному существованию и просить прощения у Матушки-Природы за наши прегрешения, а также запрещать женщинам рожать и проч. социально-инженерные чудеса - вполне могли получить массовый голод и другие приятные вещи от Эрлиха. 
Т.е. эти пророчества, если дать волю радикалам, вполне могут стать самоисполняющимися. 
Friday, January 25th, 2013 11:16 pm (UTC)
ЕМНИП покойный Норман Борлауг работал на американское и мексиканское правительство, фонды и университеты. Его труд не был направлен на погоню за чистоганом. Смотрю на лауреатов World Food Prize; там в основном академические работники и государственные служащие. И не все из них - сторонники технологических чудес. Я про Ганса Геррена читал в книжке Parasite Rex и подумал: вот, человек спас 20 миллионов африканцев от голода, и я о нем раньше не слышал! Так вот, Геррен - противник ГМО. today’s GMOs don’t produce more food, they help cut production costs, in the first few years until insects and weeds catch up again, as we have seen earlier with the use of insecticides
Friday, January 25th, 2013 11:23 pm (UTC)
ОТ: [надеюсь, Стас меня простит за офф-топ]

Илья, хотела выразить одобрение с тем, что вы сказали и как вели разговор у [livejournal.com profile] arbat про то, кого считать евреем и проч. Там не могу - торжественно забанена навечно - это очень редкий случай, когда я согласна практически со всем, что вы сказали.
Friday, January 25th, 2013 11:37 pm (UTC)
Спасибо.
Saturday, January 26th, 2013 07:14 am (UTC)
В смысле, вы со мной редко согласны, но тогда были согласны, или с какой-то категорией ЖЖистов, к которой я принадлежу?
Saturday, January 26th, 2013 11:38 am (UTC)
с вами редко согласна.
собственно, из-за того, что наблюдалось очень нечастая общая т.зр., я и удалилась из вашего журнала -лет 5-6 назад, когда у вас ещё был др. ник. уже не помню, что именно стало поводом.
Saturday, January 26th, 2013 07:00 pm (UTC)
Вспоминал, но так и не вспомнил, где мы пересекались. Но я не обязан нравиться всем. Я пишу в ЖЖ в основном, что думаю, но то, что я думаю, за годы может меняться - хотя откровенного людоедства я в основном избегаю.
Saturday, January 26th, 2013 07:06 pm (UTC)
да в вашем старом журнале ilyavinarsky (так?) и пересекались.
я ж вас ни в чём не упрекаю, у нас просто слишком разные взгляды, особенно политические.
я только хотела сказать, что вот именно по теме - совершенно согласна, и спасибо за ваше терпение и самообладание.
Saturday, January 26th, 2013 12:38 am (UTC)
"in the first few years until insects and weeds catch up again, as we have seen earlier with the use of insecticides"
And in a few years you can plant seeds with new Genetic modification
and repeat again and in 10 years farmer can go back to the first variation since insects lost resitance
Friday, January 25th, 2013 11:18 pm (UTC)
и с прогнозами о большом нефтяном крахе так же, по-моему. прогноз был не то чтобы совсем неправильный - просто основан на конечности запасов и эффективности разработок на тот технологический момент. про окупаемость и дешёвую технологию шелевых залежей в US и Канаде и речи не было
Saturday, January 26th, 2013 12:01 am (UTC)
Кстати, там М.Л. извиняется перед амишами в комментариях, когда ему говорят, что амиши нисколько не чураются покупать генно-изменённые семена и вообще причина бана на технологии - желание изолироваться от остального человечества, а не от прогресса. Напр, они вовсю пользуются электрич. батарейками, но не хотят подключаться к сети.
Saturday, January 26th, 2013 12:29 am (UTC)
я неточно написала.
"подключаться к сети" = имеется в виду сеть электрическая. они не хотят в деревне проводов=>неконтролируемой ими связи с внешним миром=>платить по счетам не-кэшем=>заводитьсчёт в банке и проч.

это я пересказываю ветку комментариев, сама этим не интересовалась.
про бензиновые машины - а кто их знает...может, как раз если прогресс скакнёт так, что машины на батареях будут дёшевы, они и будут ими пользоваться
Saturday, January 26th, 2013 12:11 am (UTC)
Дело в том, что для того, чтобы делать прогнозы, нужно предсказать развитие науки и техники. Никто это сделать не может. Кто в 1973 году знал, что в начале 21 века во всем мире случится бурный рост ветроэнергетики: что будут строить многомегаваттные турбины со стометровым ротором? Или что в 2013 году самым популярным автомобилем в Японии 4 года подряд будет гибрид? Да, и то, и то субсидируется, но как гибридные автомобили, так и ветроэлектростанции существовали черт-те сколько, но только в последние десять с чем-то лет их развитие дошло до того, что пусть с субсидиями, но они стали конкурентноспособными. Термояд же так и не стал практическим источником электроэнергии, и различные продвинутые дизайны АЭС вроде реактора с шаровыми топливными элементами в гелии - тоже. Того, что так будет, в 1973 году никто не мог знать. Поэтому правильный ответ на вопрос "Каким будет мир через 40 лет" - это "не знаю, и если кто-то говорит, что знает, то он либо лжет, либо честно ошибается".
Saturday, January 26th, 2013 12:23 am (UTC)
нельзя говорить о "конкурентоспособности" в непосредственном соседстве с "субсидиями". АЕС никто не субсидирует, так? сравнивать надо яблоки с яблоками.
вообще, я не настолько компетентна, чтоб спорить с цифрами в руках, вот тут есть специалисты - и они как раз такого мнения: производство ветряной, солнечной и пточ. "альтернативной" энергии возможно только как добавка к основной, и ограничено это не возможностями технологий, а натуральными характеристиками ветра и солнца. атомная энергия - из разряда основной, а не альтернативной. про гибриды: в стране размером с американское графство, где "заправочные" станции возможноустановить через каждые 3 столба, машины-гибриды, может, и рентабильны.
Saturday, January 26th, 2013 12:31 am (UTC)
со мной неинтересно говорить о машинах, честное слово
Saturday, January 26th, 2013 01:06 am (UTC)
http://en.wikipedia.org/wiki/Energy_subsidies

In the United States, the federal government has paid US$74 billion for energy subsidies to support R&D for nuclear power ($50 billion) and fossil fuels ($24 billion) from 1973 to 2003. During this same timeframe, renewable energy technologies and energy efficiency received a total of US$26 billion.
Saturday, January 26th, 2013 01:25 am (UTC)
только не сказано, за какие годы с 1973 по 2003 потрачены эти 50 блн. на атом. энергию и на какие годы приходятся 26 блн на "renewable". не удивлюсь, если 50 - общая сумма за 30 лет, причём последние 5-10 (т.е. с 1993) - ничтожно мало, а 26блн потрачено за всплеск 2000-2003.

и там перед этим параграфом тоже хитро: они посчитали в fossil fuels subsidies - tax credit за разработку "нетрадиционных" энергий.

вообще, не всё там посчитано, онй не всё. как LEED AP, я знаю о как минимум 2х налоговых поблажках по крайней мере в штате НЙ за использование "renewable" энергии, есть целая штатная программа, оч. хитро считающая кредиты - и выгоды от неё получают в осн., те инженеры и бюрократы, кот. эта программа платит зряплату.
Saturday, January 26th, 2013 05:43 am (UTC)
Ну, про LEED я ничего не знаю. Все, что я хотел сказать - это то, что предсказания таких вещей, как потребление пищи, энергии, популярные виды транспорта, уровень знаний в тех или иных науках, на несколько десятилетий вперед делать невозможно. Никто в 1973 году не мог знать, что люди на Луну ближайшие 40 лет не будут летать, но лунные зонды будут долетать до Луны по хитрым орбитам.
Edited 2013-01-26 05:45 am (UTC)
Saturday, January 26th, 2013 11:59 am (UTC)
невозможны, согласна.
только администрация и шире - Демократы так не думают. закладывают в бюджеты на местном и глобальном уровне какие-то невероятные цифры роста, обоснованные этими самыми прогнозами, изменяют нац. стандарты на строительство и энергетику, основываясь на этих мыльных пузырях, а потом всё ухает в пропасть.
см. Solyndra

см. также федеральный закон, что с 2010г всё новое строительство и новая реконструкция старых зданий для правительства, всех его департаментов, должна быть сертифицированы LEED GOLD; один только раздел Energy and Atmosphere занимает треть общего числа необходимых кредитов.
представить себе этот масштаб и какие средства на это тратятся, можно вот по этой гордой страничке

Канада, кстати, оперативно учится на нашем дурном примере.
Все ЛинкдИн LEED группы обошло заявление канадского прав-ва, что они не будут требовагть от нового строительства своих зданий сертификации LEED. Вой по эту сторону границы стоит страшный.
А я так думаю, они этим получили огромное преимущество в экон. развитии - только тем, что более экономно будут расходовать налоговые денежки.
Edited 2013-01-26 12:28 pm (UTC)
Saturday, January 26th, 2013 07:24 pm (UTC)
Я совершенно не разбираюсь в экономичности зданий, и не могу сказать, эффективна ли программа по ее улучшению, или же она является распилом. Я в Майкрософт Оффисе в 1994-1995 гг. работал с программистом, который меня недавно зафрендил на ЛинкдИне; сейчас он Technical development manager, building energy modeling tools в DOE; я могу его спросить, что он об этом думает, но у него в этом вопросе очевидный vested interest.
Saturday, January 26th, 2013 07:29 pm (UTC)
собрать как можно больше мнений -это всегда правильная метода. только ваш знакомый не слишком компетентен в вопросе. лучше посмотрите по ссылке у меня в комментарии - там экономист-энергетик с многолетним стажем.
Saturday, January 26th, 2013 07:34 pm (UTC)
По какой ссылке? На greenbiz.com никакого критического обсуждения LEED не вижу.
Saturday, January 26th, 2013 07:57 pm (UTC)
Интересный блог:

[the Toyota Prius] had a strikingly unusual look but it was also affordable.. The make-a-statement types bought it because it projected a public image that they were environmentalists who were different, concerned and cared more than others about worshiping the planet. I call that good execution. At the same time Honda offered a hybrid vehicle that failed. Why? It looked like an Accord. No visual environmental statement to be made there.

Я в конце 2004 или начале 2005 года ходил на автошоу в Seahawks Stadium, и видел этот гибридный Accord [точно помню год, так как моя дочка была младенцем]; гибридная система в нем не давала достаточной экономиччности для того, чтобы привлечь покупателей. Fuel economy was originally estimated at 29 mpg-US (8.1 L/100 km) city and 37 mpg-US (6.4 L/100 km) highway, but was later changed to 25 mpg-US (9.4 L/100 km) city, 34 mpg-US (6.9 L/100 km) highway, after Honda's addition of standard sunroof and spare tire during the 2004 model year. Это меньше чем обычная не-гибридная Honda Civic с ручной коробкой передач в тот же год. А Honda Civic Hybrid и новый Honda Insight я постоянно вижу.
Edited 2013-01-26 08:01 pm (UTC)
Monday, January 28th, 2013 05:25 am (UTC)
Из-за этого блога взял в библиотеке и прочитал книжку про возобновляемую не-гидро энергию в США (Powering the Dream by Alexis Madrigal), и заказал еще одну только про ветряную энергию (Reaping the Wind by Peter Asmus). Историю атомной энергетики я более-менее знал; оказывается, история ветряной не менее интересна.
Monday, January 28th, 2013 12:12 pm (UTC)
в смысле - эти книги там рекомендованы/обсуждаются?
или подготавливаетесь к полемике?
скажите Карлу, ему, наверное, будет приятно
Monday, January 28th, 2013 05:31 pm (UTC)
В смысле, первая книга (вторую я еще не получил) дает контекст для этих записей.
Saturday, January 26th, 2013 07:32 pm (UTC)
Я хотел сказать "хитрым траекториям", а не "орбитам".
Saturday, January 26th, 2013 12:41 am (UTC)
Here is good article in WSJ about Norman Borlaug
"The Man Who Defused the 'Population Bomb'
One of America's greatest heroes remains little known in his home country."
http://professional.wsj.com/article/SB10001424052970203917304574411382676924044.html?mg=reno64-wsj
Significant part of Green Revolution had been financed by Federal Government
Saturday, January 26th, 2013 12:57 am (UTC)
""And Rockefeller Foundation. And Ford Foundation""
Это опять же противоречит вашему тезиcу :

"вместе с тем, погони больших бизнесов за чистоганом"
Saturday, January 26th, 2013 07:47 am (UTC)
"Я не очень понимаю, как именно это противоречит тезису?"

Эти фонды финансировали исследования не ради " чистогана"
а из "лучших побуждений"
Saturday, January 26th, 2013 01:26 am (UTC)
Про Борлауга была статья гораздо больше в Harper's или The Atlantic лет 10 назад.

Вот она: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/1997/01/forgotten-benefactor-of-humanity/306101/?single_page=true
Edited 2013-01-26 01:32 am (UTC)
Saturday, January 26th, 2013 07:13 am (UTC)
Граф Лев Николаевич Толстой истово пахал, сверяя борозду с показаниями GPS'а, и остановился только тогда, когда пришла эсэмэска от Софьи Андреевны "Лёвушка, полба поспела, пожалуй к завтраку".