February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Sunday, April 5th, 2009 11:35 am
Обама - банкирам:

“My administration,” the president added, “is the only thing between you and the pitchforks.”


Товарищи перестали стесняться, однако. Впрочем, все идет по плану:

"I don't want to quell anger. People are right to be angry. I'm angry.
What I want us to do is channel our anger in a constructive way."


А конструктивный путь, натурально - полный контроль правительства над всем, до чего дотянется. И чтоб еще благодарили, потому что мог бы и бритвочкойACORN напустить. И вот интересно:

JPMorgan’s Dimon spoke first. He began by complimenting the president
on the economic team he’d assembled. And he said his industry needs to
explain more directly to the American people that the economic recovery
plans are already working. Dimon also insisted that he’d like to give
the government’s TARP money back as soon as practical, and asked the
president to “streamline” that process.


But Obama didn’t like that idea — arguing that the system still needs government capital.



Вход - рупь, выход - двадцать. А главное - TARP оказался отличным крючком, на который можно поддеть банки и потом вводить любой контроль, который хочется.

P.S. картинка
Sunday, April 5th, 2009 06:49 pm (UTC)
Dimon и JPMC - это отпетые мрази. Я на них жалобу в ОСС накатал, открыто расследование (non-compliance, нарушение ECOA/Reg.B и т.д.) И эта сволочь еще имеет наглость являться в конгресс и говорить что-то типа "банк служит людям и дает займы".

----
Данный сентимент никоим образом не обеляет обамку с его шайкой.
Sunday, April 5th, 2009 07:16 pm (UTC)
Отчасти не по своей, но при этом в своих показаниях врал безбожно.

МорганЧейз вообще один из наихудших банков в плане сервиса и consumer rights\compliance; и внутри у них организация очень гнилая, сволочная и неэффективная (к слову, мой работодатель является их официальным внешним аудитором). Я с ними давно зарекался иметь дело, но так получилось, что один мой аккаунт оказался у них в результате банковских пертурбаций последнего времени, и они формально нарушили закон два раза в процессе servicing my account. Пришлось объявить войну. На запросы из ОСС они, надо сказать, реагируют в течение недели.
Monday, April 6th, 2009 05:43 am (UTC)
Так банки уже стоят с этими миллиардами в очередь - возьмите назад, нам больше не надо. Не берут, чтобы рычаг не терять. :)
Monday, April 6th, 2009 05:00 pm (UTC)
Очередь на троих?
Monday, April 6th, 2009 03:19 pm (UTC)
> “My administration,” the president added, “is the only thing between you and the pitchforks.”


Напомнило редактора "смены вех" Гершензона написавшего в 1908 для интеллигенции "на надо ненавидеть власть - только её штыки охраняют нас от ярости народной". Только тут как бы Николай II это сказал :-)

По поводу ТАРП:

http://polit.ru/analytics/2009/03/22/valdman.html
"
Можно сказать, что план Полсона блестяще провалился. Он провалился дважды. Первый раз, когда Полсон его изменил. Если помните, сначала он предложил потратить 700 млрд. долларов на то, чтобы покупать плохие активы. И спустя 2-3 недели он отказался от этого и сказал, что будет покупать акции банков. Он сказал, что его задачей в обоих случаях является укрепление капитала банков и что он решит ее по-другому – положив деньги им в капитал. Первый план был написан на коленке, и все видели, что это этакая импровизация ... Забегая вперед, скажу, что сейчас, когда Полсона нет, от разных банков идут заявления о том, что они либо уже возвращают деньги, либо сделают это при первой возможности. Им это не надо.

Значит ли это, что им это и было не надо?

Может быть. У Полсона была простая идея. Он дает эти 235 млрд. долларов. И с левериджем, т.е. кредитным «плечом» в 14 раз, который банки могли сделать, как это было раньше, это давало кредитную массу более чем на три триллиона долларов. То есть банки могли раздать кредитов на 3,3 триллиона. Это довольно сильно «расшило» бы кредитный кризис, при котором финансовый сектор не кредитует реальную экономику. Но этот расчет был «с глазами назад». Невозможно сделать леверидж в 14 раз, когда рынок этот самый ранее сформированный леверидж уничтожает, и все, кто его имел, несут потери, состояние всех бизнесов ухудшается и все заемщики, даже самые хорошие, перестают быть хорошими, а риски по кредитам возрастают. Нельзя рассчитывать, что кредитование вырастет в 14 раз, и что оно вообще вырастет в такой ситуации. Оно и не выросло. Самый смешной результат всего этого состоял вот в чем. Когда Полсон получил согласие Конгресса на свой план, у Конгресса не было таких денег. Когда Конгресс дает такую санкцию, это означает только две вещи. Во-первых, он решает поднять потолок государственного долга. Во-вторых, разрешает правительству выпустить на рынок облигаций на эту сумму, а деньги направить на заявленную цель. Полсон выпустил на рынок облигации, получил с рынка деньги, вложил в банки. Банки взяли эти деньги и купили те же самые правительственные облигации, ибо только эти облигации сегодня оказались без рисков невозврата. Получилось, что круг замкнулся. Бюджет получил обратно деньги, которые дал. А где «кусочек масла»? В бюджете. Ведь Полсон выдал эти деньги в обмен на специально эмитированные привилегированные акции, по которым надо платить дивиденд в 5% в год. Кроме того, все, кто его получил, согласились с тем, что не могут получать бонусов без согласия правительства, что на их управление накладываются ограничения, они, фигурально выражаясь, «пригвождены к позорному столбу» как тратящие деньги налогоплательщиков и т. д. И банки, боясь новых потерь при кредитовании летящей в глубокий спад реальной экономики, понесли эти деньги в правительственные облигации. А там процент близок к нулю. Около 0,25%. А дивидендов надо платить 5%! Уже из своих, из оставшихся. Как сейчас выясняется, Полсон тогда буквально заставлял банки взять эти деньги. Сейчас Полсона нет, и поэтому деньги быстро несут обратно. На прошлой неделе два небольших банка заявили о возврате денег: TCF и Signature Bank. На этой неделе еще три банка заявили, что вернут деньги, как только смогут. Так что этот план полностью провалился. Понятно, что Полсон действовал в критических условиях. Когда-то главный оперативщик Главмосстроя сказал мне замечательную фразу: «Нам думать некогда – мы принимаем решения». .....
"