March 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
151617 18192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Thursday, September 10th, 2009 12:45 pm
Я, бывало, высказывался в том смысле, что левые либералы, говорящие о правах и свободах,  вовсе не являются сторонниками прав и свобод для всех - а только для тех, кто с ними согласен. Это довольно серьезное обвинение, как мне кажется, и потому нуждается в доказательствах. К счастью, за доказательствами надо ходить не дальше, чем к колумнисту Нью-Йорк Таймс, трижды лауреату Пулицеровской премии Томасу Фридману:

One-party autocracy certainly has its drawbacks. But when it is led by
a reasonably enlightened group of people, as China is today, it can
also have great advantages. That one party can just impose the
politically difficult but critically important policies needed to move
a society forward in the 21st century.

Иными словами, автократия это, конечно, не сахар - но если во главе стоят Правильные Люди, то это, в принципе, не такая уж плохая штука. В конце концов, китайцы добиваются невиданых успехов в самом важном:

It is not an accident that China is committed to overtaking us in
electric cars, solar power, energy efficiency, batteries, nuclear power
and wind power. China’s leaders understand that in a world of exploding
populations and rising emerging-market middle classes, demand for clean
power and energy efficiency is going to soar. Beijing wants to make
sure that it owns that industry and is ordering the policies to do
that, including boosting gasoline prices, from the top down.

А если в борьбе с глобалвормингом случайно посадят или расстреляют кого-то, то не мне вас учить, лес рубят - щепки летят, не разбив чьих-нибудь яиц, омлета не приготовить.
Ну хорошо, что делать нам уже ясно. Теперь осталось понять, кто виноват в том, что у нас до сих пор не настало полное китайское благоденствие, бензин до сих пор позорно дешев, диссиденты позорно болтливы, а решения партии и правительства исполняются позорно медленно и неаккуратно?
Я думаю, если вы что-нибудь вообще знаете об американских либералах, то вы уже догадались. Виноват, разумеется, Буш. Ну, может быть не только лично Буш, но республиканская партия. Коварно захватив меньшинство в Конгрессе и проиграв президентские выборы, они используют этот подлый трюк, чтобы мешать движению светлого будущего:

Our one-party democracy is worse. The fact is, on both the
energy/climate legislation and health care legislation, only the
Democrats are really playing. With a few notable exceptions, the
Republican Party is standing, arms folded and saying “no.” Many of them
just want President Obama to fail. Such a waste. Mr. Obama is not a
socialist; he’s a centrist. But if he’s forced to depend entirely on
his own party to pass legislation, he will be whipsawed by its
different factions.

Ах, если бы только республиканцы позабыли это глупое слово "нет" и влились в стройные ряды! Ах, какие потрясающе центристские законы можно было бы провести - многократное удорожание энергоносителей, национализация здравоохранения, полный контроль профсоюзов над промышленностью, а дальше - чего только не придумает центристский ум, вдохновленный китайским примером! Но нет, злобные республиканцы покушаются на демократию, нагло не соглашаясь с демократической партией - Демократической! Казалось бы, уже само название должно бы указать этим идиотам, что вся демократия, которая им нужна, помещается именно в этой партии! - обзываются "социализмом" и тем самым доводят Обаму до греха и позволяют темным силам взять над ним верх и толкнуть его на крайности.
Глупость антидемократических сил тем очевиднее, что все делается для их же блага:

The G.O.P. used to be the party of business. Well, to compete and win
in a globalized world, no one needs the burden of health insurance
shifted from business to government more than American business.

Казалось бы, правительство предлагает бесплатное - а известно, что все, что происходит от правительства, бесплатно и порождается особой государственной магией, не подвластной дурацким законам арифметики и физики - задравоохранение, навсегда избавляющие их от расходов, а они - ни в какую. Им предлагают заниматься лучшим бизнесом на земле - "чистыми технологиями" - а они тупо цеплаются за свои отжившие век лавчонки и заводики. Я не совсем понимаю, почему демпартия до сих пор не предложила бизнесам таким же образом избавиться от расходов на заработную плату - пусть ее выплачивает государство - и сократить расходы еще радикальнее, однако уверен, что светлые либеральные головы уже думают над этой идеей.
Ах, если бы только был способ приструнить этих тупых, замшелых, не видящих ничего, кроме своей отсталой мракобесной идеологии людишек! Если бы был способ как-то справиться с этой чертовой демократией! Мы бы тогда могли жить, как в Китае!
Thursday, September 10th, 2009 08:08 pm (UTC)
Никак не могу понять, откуда у них это маниакальное стремление доказать, что Обама - центрист. Не доказать даже, а просто повторять, авось кто-нибудь да и поверит. Стесняются, что ли?
Thursday, September 10th, 2009 08:32 pm (UTC)
Есть еще гипотеза, что они сами в это верят, а не на продажу декларируют. Такая вера, в свою очередь, может быть объяснена тем фактом, что Обама по некоторым данным расположен примерно в середине левой половины политического спектра. Стало быть, если правую половину, начиная с какой-нибудь Олимпии Сноу, за людей не считать и полностью игнорировать, то Обама как раз центрист и получается.
(Anonymous)
Thursday, November 5th, 2009 07:38 pm (UTC)
а в самом деле - с чем?
Thursday, September 10th, 2009 08:19 pm (UTC)
У [livejournal.com profile] kot_shred стихи очень в тему:

Ганс Магнус ЭНЦЕНСБЕРГЕР
0 ТРУДНОСТЯХ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ
Воистину великолепны
великие замыслы:
рай на земле,
всеобщее братство,
перманентная ломка...
Все это было б вполне достижимо,
если бы не люди.
Люди только мешают:
путаются под ногами,
вечно чего-то хотят.
От них одни неприятности.
Надо идти на штурм — освобождать
человечество„
а они идут к парикмахеру.
Сегодня на карту поставлено
все наше будущее,
а они говорят—
недурно бы выпить пива!
Вместо того, чтобы бороться
за правое дело,
они ведут борьбу
с эпидемией гриппа,
со спазмами, с корью!
В час, когда решаются всемирные судьбы,
им нужен почтовый ящик
или постель для любви.
В канун золотого века
они стирают пеленки,
варят суп...
Ну, скажите,
можно ли с ними построить могучее
государство?
Все рассыпается в прах!
Обыватели, ходячие пережитки прошлого,
скопище жалких посредственностей,
лишенные мысли!
Как с ними поступить?
Ведь нельзя же их всех уничтожить!
Нельзя же их уговаривать целыми
днями!
Если бы не они, если б не люди,
какая настала бы жизнь!
Если бы не было их,
о, тогда бы, тогда .
Тогда бы и я не мешал вам своими
стихами
* * *
Friday, September 11th, 2009 02:00 am (UTC)
China is committed to overtaking us in
electric cars, solar power, energy efficiency, batteries, nuclear power
and wind power


Меня это не удивляет. Пекинскую Олимпиаду, которой не смогли помешать защитники Тибета, едва не сорвал смог.



Но ты напрасно думаешь, что США всё это не нужно. Вот тебе Нью-Йорк.



И Лос-Анджелес.



Тебе кажется, что это нормально? Better dead than red?
Friday, September 11th, 2009 05:28 am (UTC)
ну история неred государств - не более человечна чем red. А разве в Китае промышленность под контролем профсоюзов?
Tuesday, September 22nd, 2009 07:21 pm (UTC)
хоть где-то что-то контролировали в красных странах?
профсоюзы это возможность и метод для чиновников поставить на колени буржуев.

после того, как государство контролирует всё, профсоюзы уже перестают быть нужными для чинуш.
Friday, September 11th, 2009 04:57 am (UTC)
Одного не понимаю: зачем им отдавать всю промышленность под контроль профсоюзов?
Автомобильную они уже отдавали, чем это кончилось -- известно...
Friday, September 11th, 2009 05:02 am (UTC)
Автомобильную они уже отдавали, чем это кончилось -- известно
Ничего еще не кончилось, основная веселуха еще впереди.
Одного не понимаю: зачем им отдавать всю промышленность под контроль профсоюзов?
Разве Вы не знакомы с марксисткими и социалистическими доктринами?
Friday, September 11th, 2009 05:26 am (UTC)
Я все больше с марксизмом и социализмом знаком по практике -- в СССР. Там никакого "контроля профсоюзов" над промышленностью не было. Профсоюзы тихонечко распределяли путевки в дома отдыха и откармливали своих функционеров, других реальных функций они не имели :-)
Friday, September 11th, 2009 05:53 am (UTC)
марксизм, как известно, требует обобществления средств производства. Что мы и имеем сомнительное удовольствие наблюдать в случае GM/Chrysler. Профсоюзы в данном случает есть не более чем частность.
Friday, September 11th, 2009 05:57 am (UTC)
Обобществления -- но не огосударствления. Общественная собственность на средства производства не то же самое, что государственная.
Friday, September 11th, 2009 06:01 am (UTC)
Это, как мне представляется, несуществующее различие. Во всяком случае, я не могу представить себе контроль общества в целом над промышленностью, выраженный не в государственных формах, все известные мне попытки представить обратное основывались на семантических манипуляция значением слова "государство": типа, министерства это государство, а государственные монопольные лицензии уже нет.
Friday, September 11th, 2009 06:03 am (UTC)
Контроль общества над промышленностью в целом? А это надо?

Общественная собственность на средства производства (например, на предприятие) давно достигнута -- через акционирование и массовое распространение мелких пакетов.
Saturday, September 12th, 2009 03:48 pm (UTC)
Акционерные общества не являются формой общественного контроля над средствами производства.
Saturday, September 12th, 2009 04:59 pm (UTC)
А где у Маркса про "контроль"?
У Маркса про "собственность".

А формой общественного контроля является, в частности, государственное регулирование (лицензирование, сертификация, налогообложение и т.п.).
Saturday, September 12th, 2009 05:13 pm (UTC)
А формой общественного контроля является, в частности, государственное регулирование (лицензирование, сертификация, налогообложение и т.п.).
Вот-вот.