Wednesday, September 29th, 2010 06:22 pm
В связи с последним бурлением, которое произвела очередная гениальная идея СУПа, у меня возник опять вопрос - это, в принципе, в российском бизнесе нормально, что Product Management занимается тем, что публично поносит пользователей и рассказывает им, что их много, а он один, и вообще всем похуй, что они думают, а топ-менеджеры компании не менее публично обсуждают, какие их пользователи уебаны? Это, причём, не в первый раз - и этим регулярно занимаются разные люди, что характерно - это уже не первый раз в СУПе. Т.е. я понимаю, что их настоящие клиенты - рекламодатели и инвесторы, а пользователи - не клиенты, а сырьё, но есть же и какая-то минимальная культура...
Я никогда не сталкивался с бизнесом в России, поэтому сужу по США и Израилю. В США такое вообще я представить себе не могу - это всё равно как если бы на бизнес-встрече кто-нибудь забрался на стол и наделал там кучу, примерно так же выглядит - но и в Израиле, с местной склонностью к панибратству, пофигизму и что там греха таить - хамоватости - я не могу представить, чтобы такое было возможно. Т.е. что это - во всём обществе так принято общаться, это бизнес-культура конкретной компании, или просто так случайно вышло, что именно в эту компанию регулярно собираются такие люди?
Или я просто идеализирую и это нормальный подход, везде так?
Thursday, September 30th, 2010 01:55 am (UTC)
Ээээ, в США та же самая хуйня происходит в Facebook'е. Может это специальный феномен для соц. сетей :)
Thursday, September 30th, 2010 04:53 am (UTC)
Они очень часто меняют интерфейс и делают всякие пакости, а потом когда на них наезжают говорят типа "мы умнее юзеров" или "большинству нравится, но они молчат". Сейчас правда такое меньше происходит - CEO повзрослел немного.

Таких примеров на самом деле очень много, просто не все так обсуждается в ЖЖ как сам ЖЖ. Часто руководству компании надо иметь железные нервы и не идти на поводу юзеров (это НЕ оправдание LJTimes). Вспомните того же Форда и его "you can have any color car as long as it's black".

P.S. Самое прикольное в этой истории это то, что я узнал, что оказывается есть большая группа пользователей которая по какой-то непонятной причине включила (или не выключила) кириллические сервисы.
Thursday, September 30th, 2010 11:52 am (UTC)
+10000
абсолютно то же самое
Thursday, September 30th, 2010 03:05 am (UTC)
В США такое вообще я представить себе не могу

Ну отчего же? Берется, например, Хуссейнович, который регулярно нам всем объясняет, какое мы все г-но, и как ему неловко быть нашим презиком.

Или берется heavily unionized workforce, скажем, United Airlines, которое нам частенько объясняет, что нас много, а их - один штук, и что если нам не нравится, мы можем взять такси.

Или Предводитель Техно-Яблочной Религии, Стив Джобс, у которого что ни поделка, то оскорбление здравого смысла пользователя, и которому принадлежит фраза, посланная пользовательнице: "оставьте нас, наконец, в покое".

Ну разве что мата меньше.
Thursday, September 30th, 2010 03:59 am (UTC)
Хуссейныч, я дико извиняюсь, выбран населением для выполнения определенного вида работы - побыть слугой народа. Это как бы должно обязывать еще больше, чем простая уплата (наших налоговых) денег за сервис.

Это я еще не упомянул майкрософта - как по качеству их поделок, так и всякие другие истории, как-то блокирование игрового аккаунта за неблагозвучный домашний адрес.
Edited 2010-09-30 04:01 am (UTC)
Thursday, September 30th, 2010 03:43 am (UTC)
нет, это ненормально, просто данным бизнесом слишком часто занимаются пидоры с самомнением (хипстеры, художники-неудачники, музыканты-неудачники, программисты-неудачники, etc)
Edited 2010-09-30 03:44 am (UTC)
Thursday, September 30th, 2010 07:17 am (UTC)
Тогда надо признать, что эти категории граждан глубоко просочились и в другие отрасли народного, так сказать, хозяйства и теперь вовсю заправляют авиакомпаниями, например, или, допустим, изрядным числом ресторанов, или... you name it.
Куда ни плюнь буквально - сплошные художники-неудачники и музыканты-неудачники.
Thursday, September 30th, 2010 05:29 pm (UTC)
нет, это специфика именно данного бизнеса, где важнее видимость, чем осязаемые результаты

кроме того, в данном случае "клиент" звучит слишком похоже на исходное значение слова, вот они и воображают себя "патронами"
Thursday, September 30th, 2010 06:13 am (UTC)
ну Джобз все же не написал что-то типа фак офф ю факинг морон :)
К тому же, он, думаю, прекрасно понимает, что делает, и почему может себе это позволить. Суповские же деятели, по моим ощущениям, реально не вкуривают, ваще! Специальное устройство мозгов.
Обама, кстати, из этой же серии, да. С таким же нутряным несознаваемым хамством.
Thursday, September 30th, 2010 06:34 am (UTC)
СУП - не вполне бизнес, так как эта компания представляет собой отходы жизнедеятельности компании людей, специализирующихся на обувании неинформированных инвесторов (такой Носик-style business). Берется девственный инвестор, ему рассказывают "про модное", он слушает, изо рта капает слюна, потом отстегивает на старт-ап, далее следуют фуршеты и путешествия инициаторов и наем персонала из глубинки (платят малые денюшки тем, кому они представляются очень большими). Штука к том, чтобы вовремя соскочить, найдя нового идиота с деньгами. Собственно, СУП не первое такого рода кидалово, думаю, что и не последнее.
Edited 2010-09-30 06:35 am (UTC)
Thursday, September 30th, 2010 07:26 am (UTC)
Ну какая разница? Бизнес они или кидалово, сотрудники там хамы не потому, что Носик кого-то где-то обул, а потому, что в голове у них нет понятия о культуре взаимоотношения с любой "второй стороной", будь то клиент, партнер, госорганы и т.д. Только принцип "я начальник - ты уебан". Если повезло, и "начальник" ты - все остальные понятно кто. Если не повезло, то либо доля тяжкая принимается со смирением, либо пишутся сердитые посты в ЖЖ ;)
Thursday, September 30th, 2010 07:40 am (UTC)
сотрудники там хамы не потому, что Носик кого-то где-то обул

Именно потому. В схему обувания входит найм низкокачественного персонала, за три копейки.

а потому, что в голове у них нет понятия о культуре взаимоотношения с любой "второй стороной", будь то клиент, партнер, госорганы и т.д.

Это не случайно так получилось, это есть следствие совершенно определенной (и осознанной) кадровой политики, которая есть следствие принятой фин. стратегии, которая... и т.д. Тут мы возвращаемся к первому стейтменту вашего коммента, про "не потому". Потому.

Thursday, September 30th, 2010 07:50 am (UTC)
Кадровая политика, возможно, приводит к тому, что вместо "высококультурных москвичей" на работу берется "региональное быдло". В смысле адреса прописки между этими двумя категориями разница есть, а вот в смысле понимания природы и качества взаимоотношений - никакой.
Я о том, что корни хамства СУПа лежат не специфически в кадровой политике компании (хотя оная политика вполне могла бы с этим хамством локально бороться), а в более фундаментальных вещах, в отсутствии у людей в массе представления о сервисе. СУП тут просто очередная иллюстрация.
Thursday, September 30th, 2010 08:03 am (UTC)
А я вот не соглашусь. Много лет я пользуюсь провайдерами, которые становятся все лучше и лучше. Кафе и рестораны заполнены совершенно адекватными молодыми людьми, вежливыми и в хорошем смысле шустрыми, что и требуется на их позиции. При покупке дров я сталикваюсь с такой же обязательностью и надежностью людей, как и при подписке на всякие платные сервисы. СУП в этой картине выглядит дико - но он не выглядит дико в контексте государственного и окологосударственного воровства и шустрилова. Поэтому я говорю, что СУП - не бизнес, а отходы игр глупых циников с циничными глупцами. Он так же нелеп, как и они, во всех своих проявлениях. Вспомните первые пресс-конференыции - то же ощущение агрессивной и непрофессиональной неадекватности. И это ощущение было необычным, его фиксировали, ему удивлялись. Поэтому про "в массе" - не согласен, не вижу чтобы это было так.
Thursday, September 30th, 2010 11:57 am (UTC)
If you are getting something for free, you are not a customer — you are a product being sold.

СУП исключителен только в том, что и платникам это пихает.
Thursday, September 30th, 2010 01:00 pm (UTC)
у меня нет проблемы с "уебанами". уебанов действительно много, и лучше уж так, чем лицемерные рассуждения о том, как они любят каждого пользователя. типа, http://webplanet.ru/news/service/2010/09/28/comments/ljtimes.html#comment-187832

проблема не в том, что они говорят, а в том, что они делают
Thursday, September 30th, 2010 06:29 pm (UTC)
а что я? я, в принципе, тоже думаю, что среди пользователей жж много уебанов. это как бы медицинский факт. хотя, конечно, в супе их концентрация еще больше.
Thursday, September 30th, 2010 10:07 pm (UTC)
так а что "то-то и то-то"? полез в комментарии к суповцам, чтобы сказать им, как он хочет их всех прибить?
ну хорошо, не уебанов. хомячков тогда
Monday, October 4th, 2010 11:55 pm (UTC)
Это стиль общения, характерный для страны. "Я - начальник, ты - дуракуебан". С точки зрения менеджера СУПа, он не просто руководитель компании, оказывающей услуги пользователям, он - ВЛАСТЬ. А человек, обладающий властью, может класть с прибором на всех нижестоящих. Причем, нижестоящие считают это нормальным.