Friday, April 23rd, 2021 05:40 pm
Meritocracy vs. Idiocracy: Why China Is Winning

Если смотреть со стороны китайцев, у которых нет особых предпочтений по поводу западной цивилизации, то легко видеть, почему они считают, что не просто могут победить - но должны, просто обязаны победить.

С одной стороны, китайская антиутопия не обещает ничего хорошего. С другой стороны, а что у нас в альтернативах? Западное общество занято поисками, на что бы обидеться и начать лупцевать друг друга, и как бы посильнее осудить своих предков (что для китайцев, наверно, выгладит особенно безумно), и как бы посильнее преклониться перед кем-нибудь за воображаемые обиды, причинённые западным обществом, и как бы кто-то не посмел был лучше или успешнее других. Десять лет назад, да что там - года четыре назад - я бы сказал, что это всё пена на воде, и её стряхнёт ветром и о ней забудут. А теперь я думаю, что нет, похоже, это системный процесс разложения, поразивший все слои культуры. 

Может ли подобный культ деструктивного мазохизма произвести что-то процветающее, может ли наука существовать в условиях, когда любого учёного могут затравить за непартийное высказывание, когда любое научное исследование надо проводить с оглядкой на линию партии, когда приоритетом и науки, и бизнеса, и образования является разрушение существующей культуры и перестройке общества на основе кретинской расистской теории? Можно ли в таких условиях изобретать, открывать, творить?

На этот вопрос мы уже знаем ответ из 20-го века - местами можно, но системное отставание и разложение по всем фронтам обеспечено, и всё, что вырастает на этой ядовитой почве, будет вырастать вопреки этому давлению, и с огромным трудом, и зачастую в крайне уродливых формах, согласно искажающему давлению среды. 

И вот представим себе китайца, который задаёт вопрос: ну и кто человечество должен вперёд двигать? Кто будет осваивать космос и Mарианскую впадину, кто полетит на Марс и на Титан? Может, китайцы пока что позади, но если и дальше дела пойдут так же, то НАСА будет заниматься продвижением ислама и трансгендеризма, Маска (и всех Масков вообще) в конце концов сожрут - если не за одну фобию, так за другую микроагрессию, и на Марс придётся лететь или китайцам, или индийцам - кому ж ещё? И в этим условиях рядовому китайцу придётся признать, что выхода нет - придётся терпеть Винни-Пуха или любую другую мягкую игрушку, которая окажется наверху - не потому, что это хорошо, а потому, что выхода нет. 

Т.е. в теории, конечно, третий путь есть - вполне возможно общество, не заражённое ни коммунистическим, ни расистски-мазохистским безумием. Собственно, оно ещё совсем недавно у нас - на Западе - было. Но мы его стремительно теряем. И на месте обычного китайца, я думаю, видя, что третий путь стремительно закрывается, и став перед выбором - идти строем в светлое будущее или буйной толпой разрушать собственную цивилизацию и всё вокруг, во славу справедливости и матушки-Геи - похоже, выбора у меня бы и не осталось. Конечно, в идеале бы хорошо бы от Винни-Пуха избавиться, а цивилизацию оставить - но как это реально провернуть? Остаётся надеяться, что когда-нибудь и эта коммунистическая утопия схлопнется, а на обломках можно будет что-то построить. Но до этого мы вряд-ли доживём. 

lxe: (Default)
[personal profile] lxe
Saturday, April 24th, 2021 01:04 am (UTC)
Индия провернет.
lxe: (Default)
[personal profile] lxe
Saturday, April 24th, 2021 01:13 am (UTC)
И в политику умеют офигительно. Два моих лучших прямых начальника в жизни. И лучшая PM. Тигрица ващще.

(no subject)

[personal profile] volchara - 2021-04-24 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lxe - 2021-04-24 01:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] volchara - 2021-04-24 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] kotanas - 2021-04-24 08:47 pm (UTC) - Expand
Saturday, April 24th, 2021 01:10 am (UTC)
А что имеется в виду под Винни Пухом в этом контексте?
Saturday, April 24th, 2021 01:42 am (UTC)
Да, бесперспективненько как-то
Saturday, April 24th, 2021 06:19 am (UTC)
с нетерпением жду искрометного поста хахама и не менее искорметных там комментариев рафинированных интеллектуалов о том, что все это глупости и светлое будущее уже наступило (или, скажем, вот-вот уже наступит).
Saturday, April 24th, 2021 06:25 am (UTC)
Человечество никто не "двигал", само ползло. Это вопрос, так сказать, цивилизационного развития. Там где "двигали", как раз особенно ничего интересного и не случилось (кроме разве что 3-го рейха, но, опять же- там не двигали, а скорее, интенсивно проедали накопленное предыдущими поколениями). Запад (условный, потому что там и Ю.Корея, и Япония, и Антиподы) переживает некий идеологический кризис. Переживал уже несколько, переживёт и этих. В Европе во время религиозных войн в той же Германии чуть ли не от половины населения избавились, так или иначе, а придурки тогдашние идеологических противников проясняли не баном в твиттере, а костром и верёвкой.
А вот что будет с Китаем- вопрос интересный, теперича там, похоже, происходит окончательное становление национал-социалистического режима.
Saturday, April 24th, 2021 08:46 am (UTC)
ВНЕЗАПНО: А какая правильная реакция для индейки, заподозрившей страшную правду? Очевидно, или уплыть назад за океан и основать Либерию сбежать в лес, или захватить господство господство над кормильцами.

Вот они посмотрев на что получилось в Либерии и захватывают ;)
Saturday, April 24th, 2021 06:55 am (UTC)
Если бы вы были россиянином, вас бы назвали за этот монолог неосталинистом, путинистом, и вообще реабилитатором совка.

И напомнили бы что фон Брауна благодаря наследию которого кто-то может ещё полетит на Марс вырастил Рейх, да и до того предки европейцев давали всем (и друг другу, в Германии и Чехии в ходе религиозных войн вырезали половину населения, больше чем в Камбодже) просраться.

(no subject)

[identity profile] kurush.livejournal.com - 2021-04-24 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] volchara - 2021-04-24 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] volchara - 2021-04-25 01:02 am (UTC) - Expand
Saturday, April 24th, 2021 05:47 pm (UTC)
> Но мы его стремительно теряем

Теряем с 1870 года, когда англичане учудили министерство образования.
Saturday, April 24th, 2021 09:04 pm (UTC)
> Можно ли в таких условиях изобретать, открывать, творить?

Хотел было спорить по этому вопросу и даже целый абзац в уме сочинил, но потом увидел, что он уже есть:

>На этот вопрос мы уже знаем ответ из 20-го века - местами можно, но системное отставание и разложение по всем фронтам обеспечено, и всё, что вырастает на этой ядовитой почве, будет вырастать вопреки этому давлению, и с огромным трудом, и зачастую в крайне уродливых формах, согласно искажающему давлению среды.

А так чо. С точки зрения инженера, желающего сохранить свои конкурентные по сравнению с прочими согражданами преимущества - надо желать как можно больших успехов Китаю. Ежели те хорошо этих напугают, те люди, что умеют - начнут расти в цене, невзирая на партийные убеждения и цвет кожи. См. Sputnik, the Scare of the Century.

А с точки зрения нормального человека - уперлась ли ему вся эта конкуренция? Меньше жрат, но меньше и напрягаться.
Sunday, April 25th, 2021 12:15 am (UTC)
Да, это системный процесс разложения так называемого «западного общества» построенного на иудео-христианской морали. Отказ от этой морали и является причиной разложения.
К чему придёт западное общество отказавшись от основы на которой оно и было построено?
К первобытно-общинному строю или к деспотии?
Sunday, April 25th, 2021 05:39 am (UTC)
>Можно ли в таких условиях изобретать, открывать, творить?
И СССР ти китай и уже упомянутая германия, и вообще бог весть кто.средневековье какое. Нет проблем.
Расоведением заниматься не дадут, остальное пжалста. Ну добавить строчку о примате партии и материализма с ленинизмом.

>чем участвовать в партсобраниях и выяснении, является ли слово black недопустимым в речи инженера,
Не участвуйте. Вас никто не заставляет, это исключительно личный выбор. Не суть из каких соображений
Edited 2021-04-25 06:12 am (UTC)

(no subject)

[personal profile] chapai - 2021-04-25 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] chapai - 2021-04-25 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kurush.livejournal.com - 2021-04-25 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] chapai - 2021-04-25 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kurush.livejournal.com - 2021-04-25 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] chapai - 2021-04-25 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kurush.livejournal.com - 2021-04-25 09:23 am (UTC) - Expand

Re: комсомольской?

[personal profile] yarpenzigrin - 2021-04-26 03:25 pm (UTC) - Expand

Re: комсомольской?

[personal profile] chapai - 2021-04-26 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pan_netnet - 2021-04-25 03:44 pm (UTC) - Expand
Monday, April 26th, 2021 05:11 pm (UTC)
Не думал, что настолько далеко зашло: https://www.northeastshooters.com/xen/threads/anyone-dealing-with-a-woke-employer.410021/page-6
Tuesday, April 27th, 2021 11:21 am (UTC)
Нынешний китайcкий режим, несмотря на формально-коммунистическую риторику (используемую им по неким исторически-пиарным причинам), фактически является не коммунистическим, а нацистским. Что не сильно лучше или хуже, но для ясности уточним.

И я не думаю что "китай победит". Это иллюзия вызванная его быстрым догоняющим развитием когда он стал перенимать кое-что западное. Дальше на этой траектории, с нынешним укреплением "вертикали" и власти высшего начальства в последнее десятилетие + мощные государственнические традиции, он неизбежно будет загнивать.

Tuesday, April 27th, 2021 02:37 pm (UTC)
и какая нахуй разница как назвать: коммунистическим или нациким? все равно все по товарищам платону и шан яну. как не назваай и ккие химерыума не придумывай.

(no subject)

[personal profile] e2pii1 - 2021-04-28 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] e2pii1 - 2021-04-28 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pan_netnet - 2021-04-28 01:59 pm (UTC) - Expand