
На этой картине мы видим, что в Федеральном резерве сейчас лежит около 1 трлн. mortgage-backed securities. Надо думать, самых лучших, отборных - таких, от которых банки пожелали поскорее избавиться.
У меня тут 2 вопроса:
1. На какие деньги они куплены? 20 млрд. из TARP, а остальное? Явно не из банков - глупо брать живые деньги у банков, чтобы купить у них же MBS. Откуда же деньги?
2. Что произойдет, когда эти бумаги начнут потихоньку преваращаться в тыкву?
no subject
no subject
no subject
no subject
Но график козырный, конечно. В августе 2008 было меньше триллиона, стало больше двух. Триллион с лишним с неба прилетел, в голубом вертолёте. И лежит в Федеральном Резерве, ждёт повода выплеснуться.
Теоретически, можно его стерилизовать, но как это сделать и, главное, кто этим займётся?
no subject
no subject
Чтобы эти деньги стерилизовать, можно (в некотором смысле слова "можно") продать все эти ассеты обратно... Ну и оно должно само стерилизоваться по мере того, как эти ценные бумаги будут погашаться.
no subject
Кому можно ныне продать MBS, я не совсем понимаю. Типа, продать какому-нибудь банку, а потом его по второму разу бейлаутить? Насчет погашения, тут вопрос, на какую они длину - если на 30 лет, как ссуды, то до погашения еще дожить надо. Ну и, подозреваю, M там не лучшего качества, так что некоторая часть до погашения не доживет.
no subject
Что касается длины, то этого я не знаю, но, поскольку все-таки основная идея была именно в накачке наличностью, они могут быть достаточно краткосрочные, и вполне стандартного качества.
Кроме того, в вопросе цены MBS ключевую роль играет цена на недвижимость, а все остальное, типа кредитоспособности заемщиков, вещи сугубо второстепенные. Я за этим делом почти не слежу, но мне кажется, что в 2009-ом цены на американскую недвижимость уже не особо падали, а кое-где может даже и росли. Если цены на недвижимость падать не будут, много фед на этом не потеряет...
no subject
они могут быть достаточно краткосрочные, и вполне стандартного качества.
А зачем банку продавать федам короткую облигацию хорошего качества? Она им самим неплохо пригодится, и под нее можно брать ссуды, необязательно сразу продавать. Продавать надо или длинную облигацию (чтобы получить доступ к кешу быстрее), или плохого качества (потому что ссуду под нее не дадут). Я так понимаю.
Кроме того, в вопросе цены MBS ключевую роль играет цена на недвижимость, а все остальное, типа кредитоспособности заемщиков, вещи сугубо второстепенные.
Как так? Если происходит foreclosure, то заимодавец немедленно теряет а) проценты, на которые он расчитывал и б) транзакционные издержки по обустройству всей бодяги. Это притом, что он сможет продать дом за стоимость ссуды и немедленно. Чего обычно не случается, т.к. цены б-м падать перестали, но на уровень пузыря не поднялись и вряд-ли вскоре поднимутся. А продажа по foreclosure даже при активном рынке дело небыстрое, а в некоторых местах рынок просто накрылся медным тазиком.
Собственно, цены и кредитоспособность заемщиков связаны - цены лезут вверх, заемщики берут непосильные кредиты, заемщики начинают дефолтить, цены падают, другие заемщики обнаруживают, что их ссуда стоит больше, чем их дом, и у них появляется сильный стимул отослать ключи банку - что опять же плохо влияет на цену. Из этого кольца может вывести только приток новых покупателей - однако далеко не везде они есть.
no subject
Сумма "выдуманных" денег может быть постоянной, в может и не быть. Собственно, традиционная австрийская критика ведь относится не к факту выдуманности денег, а к _кредитной_ _экспансии_, то есть к _росту_ объема этих выдуманных денег. Т.е. этот рост -- явления вполне обыденное. Другое дело, тут был очень резкий скачок, это верно, но по сути все-таки ничего нового.
А зачем банку продавать федам короткую облигацию хорошего качества? Она им самим неплохо пригодится, и под нее можно брать ссуды, необязательно сразу продавать.
Так ведь вопрос то в цене. Вот допустим вы банк, у вас (помимо прочего) есть облигации, которые через 3 года будут погашены за 1000000 долларов. К вам приходит фед, и предлагает прямо сейчас их купить за (условно) 999000 долларов. Ясно же, что надо продавать, пока они не передумали, а эти 999000 вполне можно будет пристроить так, что через 3 года они принесут больше 1000000 долларов, и ссуды под это дело тоже будут давать. А фед будет смотреть, как вы эти деньги пристраиваете, и радоваться, потому что это называется "оживление экономики". Если же фед все же захочет эти бумаги продать -- он вполне сможет это сделать не по 999000 конечно, но, скажем, за 995000 очень может быть и сможет. Таким образом, потенциальные потери тут не весь этот триллион, а, скажем, проценты от этого триллиона.
Что касается foreclosure, то оно все же по большей части для тех заемщиков, у которых отрицательное equity. Тем, у кого equity хоть немного положительный, имеет смысл решать проблемы другими способами. Вообще, то что цены и кредитоспособность заемщиков связаны -- это очень верно, но это, в свою очередь, означает, что достаточно смотреть на цены. Если они действительно не падают -- значит и кредитоспособность заемщиков не ухудшается, и много здесь не потеряется.
no subject
no subject
no subject
no subject
Потом. Есть, конечно, общеэкономические и очень правильные соображения о том, что кредитная экспансия это плохо, пузыри надуваются и всё такое, но всё же главным образом все боятся роста цен. По этой логике, пока заметного роста цен нет -- у феда нет и особой необходимости забирать этот лишний триллион. А если рост цен пойдет -- это будет значить, что "лишние деньги" у кого-то все-таки завелись. Кроме того, не обязательно же продавать весь триллион сразу. Скажем, найдут у общественности лишние 100 ярдов -- продадут ей облигаций на 100 ярдов, а 900 оставят пока себе до лучших времен.
no subject
Заметный рост цен есть - хотя бы в виде отсутствия падения цен на то, что должно было подешеветь. Например, в Англии, про схожей политике Банка, жильё дешевело всего год-полтора против американских 3 с лишним (?), и уже 6 месяцев отрастает обратно - а пузырик был больше. Бонусы, кстати, особо талантливых сотрудников - тоже ведь вернулись, так? С какой такой стати? Акции? Всё это могло бы быть (а возможно, и будет) значительно дешевле, если фед и прочие прикроют лавочку.
Вообще, любопытно, что вначале годы роста цен значительно выше разумного "никто не замечает", это же рынок и т.д., не трогайте руками, потом год роста ниже тренда - это трагедия, дефляция, конец всему :-)
no subject
no subject
no subject
no subject
Спасибо.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
и это вполне реально, деньги банков в соответствующем объёме размещены на корсчетах в фрс.
но даже если фрс дождётся погашения: если к этому моменту пирамида кредитов на базе новой ликвидности распухнет - погашение будет невозможно без её слопывания.
no subject
WASHINGTON -- The U.S. housing market continued to deteriorate in the third quarter as even the most credit-worthy borrowers increasingly fell behind on their mortgages, highlighting the problems policy makers have faced in trying to address the problem.
/.../
The regulators said that serious delinquencies, loans that are at least 60 days past due, increased across all loan categories and climbed to 6.2% of the loans in the portfolio during the third quarter. The report said that just 67.7% of option adjustable-rate mortgages were considered current at the end of the third quarter, while 27.9% were either seriously delinquent or in the process of foreclosure.
http://online.wsj.com/article/SB126140829771600239.html
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
тут у нас треть АРМов к третьему кварталу движутся к тыкве.
no subject
В залинкованной вами статье, где рассказывается про "треть", говорится не вообще про АРМы, а про "option adjustable-rate mortgages". Это особый случай АРМов - http://en.wikipedia.org/wiki/Adjustable-rate_mortgage#Option_ARMs
И если пойти посмотреть сам, собственно, доклад, пересказываемый в статье, то там прямо говорится, что этих специфических АРМов сейчас меньше миллиона (850 тысяч штук) и составляют они все вместе два с половиной процента всех ипотек (см. доклад http://files.ots.treas.gov/482114.pdf - стр. 16).
no subject
no subject
Потом дефолты по закладным стали возрастать, у облигаций возникли проблемы, пятое-десятое - в итоге рынок этих облигаций схлопнулся. Инвесторы поняли, что не могут адекватно оценить риски по этим бумагам и перестали их покупать. Курс этих бумаг упал, причем, самое главное, упал намного сильнее, чем упала средняя цена недвижимости, против которой выписывались закладные, а против закладных - облигации. Банки, у которых в портфеле находились эти облигации, обязаны были по правилам переоценить их по текущему курсу, то есть чуть не обнулить, даже при том, что цена жилья в Америке вовсе не обнулилась. В итоге у банков возникли огромные дыры в балансе, потому что под обнулившиеся (при оценке по рынку) активы они обязаны создавать резервы (провизии). И дыры это были такие, что могли привести к формальному закрытию банка. То есть имело место regulatory failure - обязательные и контролируемые государством правила учета, не предусматривавшие уникальной специфики данного случая, вместо того, чтобы служить помощью в принятии решений, стали орудием убийства банков. Хотя исходные активы, то есть жилье, подешевели, на круг, скажем, на пятнадцать процентов, актвы на балансах банков формально подешевели, скажем, на восемьдесят процентов (цифры условные). Выкупая эти активы, государство в лице ФРС своей левой, эмиссионной, рукой частично исправляет ущерб, нанесенный правой, регулирующей, рукой.
Что, конечно, не отменяет общей природы бизнес-цикла, но объясняет, почему он оказался таким ушибительно-разбивательным, в отличие от предыдущих.