Я бы предложил следующий алгоритм: можете ли вы представить себе явно богатого человека, который бы не был Х? Можете ли вы представить себе человека, который не Х, и при этом вы его сочтёте богатым? Если ответ на оба вопроса - скорее всего, нет, то Х - признак богатства.
Я имею в виду оценку "сейчас" - вот вы видите человека, знаете, как он живёт, сколько у него денег и т.п. - можете ли вы сказать "это богатый человек" или нет?
Ответил про дом со школой, как ближайшие к моему представлению. Может быть, стоило опять же «упсихологиздить» следующим образом: «...выбирая школу и район, может на цены внимания не обращать».
Ну, такого не бывает, чтоб совсем не обращать, я в это не верю. Просто кто-то обращает и не покупает, если ему слишком дорого, а кто-то обращает - но всё равно покупает, потому что считает, что оно того стоит.
Попытался тут подумать над общепринятым словоупотреблением, а не «кого я назвал бы богатым». Получилось вот что:
1. Слово «богатый» ушло, потому что вместо него слово «олигарх». Для оторвавшихся от корней: «олигарх» в народной речи понятие относительное, и не связано ни с какой политикой. 2. Само слово означало «некто из того имущественного слоя, куда у меня нету доступа». Про знакомого и про родственника не говорили «богатый», а сейчас не говорят «олигарх». Вот в телевизоре — богатые тоже плачут — это оно. А вот «богатый дядюшка» опознаётся как словосочетание либо из перевода, либо из дореволюционного романа.
no subject
Я имею в виду оценку "сейчас" - вот вы видите человека, знаете, как он живёт, сколько у него денег и т.п. - можете ли вы сказать "это богатый человек" или нет?
no subject
Может быть, стоило опять же «упсихологиздить» следующим образом: «...выбирая школу и район, может на цены внимания не обращать».
no subject
no subject
1. Слово «богатый» ушло, потому что вместо него слово «олигарх». Для оторвавшихся от корней: «олигарх» в народной речи понятие относительное, и не связано ни с какой политикой.
2. Само слово означало «некто из того имущественного слоя, куда у меня нету доступа». Про знакомого и про родственника не говорили «богатый», а сейчас не говорят «олигарх». Вот в телевизоре — богатые тоже плачут — это оно. А вот «богатый дядюшка» опознаётся как словосочетание либо из перевода, либо из дореволюционного романа.