Thursday, April 27th, 2006 07:18 pm
Существует много людей, считающих, что большинство людей неспособны критически осмыслить книги, которые читают, поэтому их надо ограждать от неправильных книг. Однако, я не встречал ни одного человека, который бы заявил, что он сам к этому неспособен и поэтому лично ему нужен кто-то, кто отбирал бы для него правильные книги, а до неправильных не допускал.
Thursday, April 27th, 2006 04:41 pm (UTC)
если опросить детей -- они тоже скажут, что им можно смотреть все фильмы. Ну и что из этого следует?
(deleted comment)
Thursday, April 27th, 2006 04:52 pm (UTC)
Последние 3-4 тысячи лет религии играли роль такого опекуна. 10 заповедей. Кто их придумал? Почему кто-то решил, что все должны их соблюдать?
Thursday, April 27th, 2006 05:18 pm (UTC)
я не понял этого вопроса.
Thursday, April 27th, 2006 06:13 pm (UTC)
Это как раз очень легко объяснить. Для детей существует непререкаемый авторитет - родители. И общество признает право родителей принуждать своих детей к правильному с их точки зрения поведению в весьма широкой степени. Большую возможность общественно признаваемого насилия имеют разве что офицеры в армии над солдатами.

Верующий человек признает над собой непререкаемый авторитет - божество той религии, которой он поклоняется. В некоторых случаях столь же непререкаемым является авторитет высших служителей оного божества (см догмат о непогрешимости пап в католицизме).

Соответственно верующий человек сам себя превращает в ребенка, послушного воле родителейСоздателя.
Thursday, April 27th, 2006 05:04 pm (UTC)
Предсказываю что следующим будет аргумент про домашних животных.
Thursday, April 27th, 2006 09:33 pm (UTC)
Да чё там дети. Вот возьмите скотину бессловесную - если её не покормить, так и будет мычать в cтойле. А отвяжешь - убежит.
Thursday, April 27th, 2006 04:42 pm (UTC)
Буду первым таким человеком! Я не способна критически осмыслить хорошие художественные книги. Они выводят меня из равновесия, лишают сна, я все время пытаюсь примерить происходящее на себя и свою семью, и очень переживаю. Поэтому мне нужен кто-то, кто отбирал бы для меня "правильные" книги. Поскольку такого человека нет, художественную литературу я читаю редко.
Если всерьез, хорошую литературу надо не критически осмыслять, а переживать. А переживать современному человеку стремак, причем не простой, а подкрепленный теориями и уверенностью в собственной правоте.
Thursday, April 27th, 2006 05:01 pm (UTC)
интересный парадокс. я об этом тоже сегодня думала когда расматривала "сказки братьев гримм". (помнишь их?) :-)
Thursday, April 27th, 2006 05:08 pm (UTC)
Да я и на детей полагаюсь, что они хорошее от плохого отличат.
Я в детстве столько всякой дряни прочла, что теперь ее чую заверсту.
Но наша местная библиотекарь не выдает моему ребенку книг, которые ему не положено по возрасту.
Я уже и сама ее просила: "Давайте ему, что он хочет". А она, нет: "А вдруг он не только сам прочитает, но и другим скажет, а у других родители не хотят, чтобы ребенок читал неположенное".
И что они не дают ему, Пратчетта например. А "Три мушкетера" - пожалуйста. Небось она сама этих книжек никогда не читала :((
Thursday, April 27th, 2006 05:36 pm (UTC)
Теперь я понимаю, за что я его так люблю..
Thursday, April 27th, 2006 06:15 pm (UTC)
И поняла я также, почему его не любит сисадмин Миша. Сисадмин не может быть за подрыв основ.
Thursday, April 27th, 2006 05:43 pm (UTC)
Подавляющее большинство людей считают, что они умнее чем среднего.
Thursday, April 27th, 2006 05:56 pm (UTC)
Как говорила моя школьная учительница молдавского: "Я знаю русский лучше, чем тебя".
Thursday, April 27th, 2006 05:58 pm (UTC)
А я и не утверждал, что вхожу в число самых умных ;)
Thursday, April 27th, 2006 06:30 pm (UTC)
Просто учебник по ведению дискуссий в жж. Когда не нравится аргумент --- передергиваете. Или вырываете фразу из контекста и цепляетесь к словам. На вопрос - вопросом. Вот открыли новый тред, и собрали поддакивателей, мол смотрите с каким болваном беседую. При этом пытаетесь доказать, что чёрное это белое. Скучно как-то. Пойду лучше книжку почитаю, запрещённую.
Thursday, April 27th, 2006 10:01 pm (UTC)
Вот и вся дискуссия. Нет чтобы аргументы нам, неразумным, привести.
Thursday, April 27th, 2006 10:07 pm (UTC)
начну с неправильного ведения беседы: Вы не правы!

1. Ваш спор был вполне корректным и интересным, и вынос Стасом треда в новую беседу вполне оправдан и не ущемляет ни Вас ни хозяина журнала.
2. Обзывать всех отметившихся "поддакивателями" не корректно. Посмотрите на этих юзеров - все вполне адекватные и приличные "маски".
3. Я (лично, ткскзть) во многом согласен с Вами. Стас несколько идиалистичен в своём стремлении к демократии и общественному разуму. По мне, так то что он не встречал "идиотов", не умеющих распознать "что такое хорошо и что такое плохо" не значит, что их нет или их ничтожное меньшинство, а значит лишь одно - он, по каким-то своим причинам их не встречал или умело не разговаривал.
4. Уверен, что запретить надо бы очень многие материалы и издания, находящиеся в свободном доступе. Проблема только одна - никак не могу сформулировать, устраивающую меня, систему подбора кадров запретителей.
Friday, April 28th, 2006 12:21 am (UTC)
Шо за идиоты такие? Юридически компетентные, но при этом тащат в рот всякую дрянь? ("Вовочка, разве это сосут?") А скажите, в Армию идиотов посылать можно? И АК им можно выдавать? А книжки нельзя?
Friday, April 28th, 2006 09:16 am (UTC)
можна, можна. идиоты - оне нередко общественнополезны.
Но лопата/автомат в отличии от книжек не ударяют в мозг (только при неправильном обращении или целенаправленном членовредительстве).
Friday, April 28th, 2006 09:18 pm (UTC)
О! Плохие книжки страшнее пистолета!
Friday, April 28th, 2006 09:59 pm (UTC)
(не замечая иронии)
Именно по этому ограничение, теоритически, вполне допустимо.
Практически же я не вижу достойного механизма.
Friday, April 28th, 2006 07:58 pm (UTC)
В нас разница такова:
Я за равенство, потому как не вижу методов/принципов приемлемого деления, а ты (Вы??) потому как "все люди-братья" (во всяк случае такой вывод напрашивается из беседы).
Friday, April 28th, 2006 09:58 pm (UTC)
«все люди - в силу того, что они люди - обладают равными правами»
ну этого тоже не может быть.
базисные права, само собой за человеком, как социальной еденицей. Но преступников, банкротов, психически_или_заразно больных ограничивают в правах вполне на демократической (правовой(!)) основе.
Можно предположить, что возможны ограничения и в обсуждаемой сфере.
Thursday, April 27th, 2006 09:32 pm (UTC)
Эх... я что-то уже совсем привык к этому явлению, что масса людей, считающих себя образованными, считает тех, кого они не знают и не понимают, за скот, что и беседовать на эту тему не хочется. Ну признаём такое явление. Желающих мной поруководить - толпы. Это ж у них гормоны так устроены.
Tuesday, May 2nd, 2006 06:41 pm (UTC)
Браво, Стас!